Статьи

Телефон 8(343)383-27-22 Факс 8(343)365-80-45 Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

"Актуальные вопросы назначения судебной экспертизы в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессах" - круглый стол на эту тему состоялся 27 мая 2016 года в стенах Уральского государственного юридического университета (УрГЮУ).

Участие в данном мероприятии приняли представители УрГЮУ, Уральского филиала Всероссийского государственного Университета Юстиции, негосударственных экспертных учреждений, Экспертного криминалистического центра ГУ МВД по Свердловской Области, прокуратуры  Свердловской Области,   Адвокатской палаты Свердловской Области, одного из третейских судов, руководство экспертно-оценочной компании «Вашъ экспертъ.

 Организаторами выступили кафедры криминалистики, правовой психологии и судебных экспертиз, Институт Юстиции УрГЮУ и экспертно-оценочная компания «Вашъ экспертъ».

В ходе данного мероприятия были рассмотрены  следующие вопросы: механизм противодействия коррупционным факторам при назначении экспертизы; обсуждение проекта ФЗ "О судебной-экспертной деятельности в РФ"; особенности назначения экспертизы в административном процессе.

Положительным опытом  противодействия коррупционным факторам при назначении экспертизы поделился начальник Экспертного криминалистического центра ГУ МВД по Свердловской Области Костин А.В. По его мнению, когда на стадии консультации с представителями экспертного учреждения общается не специалист (который, скорее всего, станет экспертом в рамках того или иного процесса), а руководитель отдела - это способствует меньшему контакту за рамками процесса и снижает степень различных злоупотреблений в сфере производства экспертиз. Другие участники круглого стола поддержали данное новаторство. Было высказано мнение о том, что оно было бы применимо и к негосударственным экспертным учреждениям, но в силу достаточно низкого количества узкопрофильных  специалистов эта рекомендация мало применима.

Дискуссию о проекте ФЗ "О судебной-экспертной деятельности в РФ"открыл заведующий кафедрой правовой психологии и судебных экспертиз УрГЮУ Сорокотягин И.Н. Он, как и большинство участников круглого стола, высказали мнение о необходимости реформирования законодательства при назначении судебной экспертизы, но при более взвешенной  его разработке.

Обсудив особенности назначения экспертизы в административном процессе, участники круглого стола сошлись во мнении о том, что вопросы назначение экспертизы и ответственность эксперта регулируется  достаточно обширным количеством различных нормативно-правовых актов. Что негативно сказывается на процессуальной значимости эксперта как участника процесса. И негативно сказывается качестве производства экспертизы в административном процессе.

Александр Пьянков,

генеральный директор ООО «Вашъ экспертъ»,

Вячеслав Гвардыченко,

врач-психиатр, полиграфолог

В реалиях сегодняшнего времени, в непростой экономической ситуации в стране частный бизнес находится в достаточно сложной ситуации. Его развитию может помешать ряд рисков. Что это за риски? Как с ними может справиться компания?

Риски компаний можно разделить на внешние и внутренние. К  внешним относятся те, на которые компания не может оказывать влияние, она может их только предугадать: стихийные бедствия; забастовки работников; военные действия в стране; изменения в системе законодательства и налогообложения; национализация; введение ограничений на финансово-кредитном рынке.

Внутренние риски возникают внутри компании. К ним относят низкий уровень квалификации работников, неэффективную систему менеджмента, ошибки в стратегическом планировании и др. Достаточно важное место среди внутренних рисков, на наш взгляд, занимают риски, связанные с должностными  злоупотреблениями работниками. На них мы и остановимся более подробно, считая эти риски наиболее важными для правильного ведения любого бизнеса.

Больше всего на рынке услуг в сфере безопасности бизнеса распространены кадровые проверки.  При современных кадровых проверках достаточно важным, а у многих и основным научным методом, является использование полиграфа (детектора лжи). Это достаточно точный, быстрый, современный, научный подход  при  проведении кадровых проверок.

 Проверка сотрудника на полиграфе основана на работе с определенными факторами риска, основанными на событиях (фактах), имеющих значение для данного проводимого расследования (кадровой проверки).

Факторы риска можно разделить на: факторы риска кандидатов при трудоустройстве и факторы риска работающих сотрудников предприятия.

 

 К первым относятся такие факторы, как:

  1. выяснение истинных причин увольнения с предыдущих мест работы;
  2. совершение уголовно-наказуемых проступков в прошлом (прежде всего скрываемых);
  3. употребление наркотиков (где, какие и как часто);
  4. склонность к алкоголизму, употребление алкоголя на рабочем месте;
  5. наличие неоплаченных долгов;
  6. намеренное искажение фактов биографии (образование, служба в армии и т.д.);
  7. наличие незаконных заработков на рабочем месте;
  8. получение взяток и откатов;
  9. нанесение финансового или материального ущерба какому-либо предприятию;
  10. целенаправленная передача служебной информации за вознаграждение;
  11. наличие взаимовыгодных контактов с кем-либо из криминальной среды;
  12. наличие скрытых мотивов поступления на данное предприятие и др.

 

Факторами риска работающих сотрудников предприятия являются:  

  1. передача коммерческой информации;
  2. хищения материальных ценностей;
  3. незаконное вознаграждение на работе («левые» доходы, «откаты», взятки, и т. д.);
  4. умышленная порча имущества;
  5. серьёзные нарушения дисциплины;
  6. использование служебного положения в личных целях;
  7. предоставление подложных сведений или отчётов;
  8. сокрытие лиц, совершающих хищения или махинации на предприятии;
  9. обман потребителей, наносящий ущерб имиджу и репутации компании;
  10. лоббирование чьих-либо интересов в обход работодателя и др.

Помимо организаций, работающих в сфере кадровой безопасности по принципу аутсорсинга, во многих крупных организациях, корпорациях, холдингах, банках в штате собственной службы безопасности имеется штатный полиграфолог. Что, на наш взгляд, имеет не только свои плюсы, но и минусы. Плюсы штатного полиграфолога состоят в том, что он, как сотрудник безопасности того или иного предприятия, компании знает специфику этого предприятия, знает слабые стороны безопасности в целом. И на этом строит свою работу.

Минусы штатного полиграфолога в том, что он, как любой другой  сотрудник, общается как с коллегами по безопасности, так и с остальными сотрудниками.  Кроме этого, штатный полиграфолог, как правило, ориентирован, прежде всего, на работу  с теми людьми, благодаря которым он там оказался. Воля которых может противоречить интересам как самого бизнеса, так и собственников этого бизнеса.  Поэтому неслучайно в мировой практике большое развитие получила и продолжает набирать обороты другая модель - вынесения услуг безопасности на аутсорсинг.

Главными причинами обращения к этой модели эксперты считают необходимость повышения уровня безопасности компании при одновременном снижении затрат,  стремлении сосредоточиться на основной деятельности.

  По данным проведенного в Британии исследования, британский рынок услуг         аутсорсинга в сфере безопасности в 2012 году составил 5 млрд. фунтов стерлингов            и продолжает расти вопреки экономическому кризису.  Это наиболее традиционная сфера применения аутсорсинга не только в Британии, но и в большинстве других стран.

Многие владельцы и руководители предприятий считают нерентабельным содержание собственной службы охраны, особенно учитывая, что для работы с современными техническими средствами требуются профессионалы с хорошей подготовкой и опытом работы. Поэтому услуги частных охранных агентств становятся все более востребованными. Это позволило таким фирмам, как Andrews International, Garda, Allied Barton стать крупными игроками на международном рынке.

Международный опыт показывает, что аутсорсинг является гибким инструментом,             позволяющим снизить операционные расходы и риски, связанные с непрофильной             деятельностью, использовать передовые технологии и ранее недоступные ресурсы. Это способствует повышению конкурентоспособности компании.

  Тем не менее, к разработке стратегии аутсорсинга следует подходить с осторожностью, учитывая преимущества и оценивая возможные риски. При принятии решения о том, в какой степени для работы службы безопасности будут использоваться внешние ресурсы, руководству компании важно не утратить контроля и не допустить, чтобы экономическая выгода привела к снижению уровня безопасности.

Так как минусом аутсорсинга является недостаточное знание специфики того или иного бизнеса, то единственный инструмент устранения этого недостатка -  привлечение наряду с полиграфологом узких специалистов: финансовых аудиторов, специалистов в области IT и др. Например, чтобы провести исследование на полиграфе бухгалтера предприятия, нужно в совершенстве знать бухгалтерский учет. Что, в свою очередь, требует привлечения соответствующего специалиста.

  Компания «Вашъ эксперт» предлагает комплекс готовых решений в сфере безопасности бизнеса, а точнее - в осуществлении кадровых проверок.

Более 5 лет организация занимается проведением судебных экспертиз и исследований как в Арбитражных судах Урало-Сибирского региона, центральной части России, так и в судах общей юрисдикции. Параллельно с практической деятельностью в данной сфере проводятся и образовательные проекты.

Так, в рамках Соглашения о сотрудничестве с Уральским институтом дополнительного профессионального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования  «Всероссийский государственный университет юстиции» нами проведен семинар для судей Челябинского областного суда.

Основной производственный ресурс нашей организации - узко специализированные сотрудники, использующие в необходимых случаях специальное оборудование (полиграф, электронный микроскоп, дактилоскопические порошки, и много  другое).

Уважаемый читатель спросит, как связана деятельность по производству экспертиз с кадровыми проверками? Отвечаем: занимаясь производством экспертиз, сотрудничаем с квалифицированными сотрудниками в области финансового аудита, исследований документов (на предмет их фальсификации), дактилоскопистами (на предмет исследования отпечатков пальцев), специалистами в области IT, и многими другими.

Можно бесконечно долго говорить о кадровой безопасности, многие вопросы нельзя охватить в рамках данной конкретной статьи. Поэтому предлагаем всем, кому интересна данная тема, обратится к нам с более детальным анализом той или иной ситуации, и мы постараемся подобрать для Вас решения, оптимально подходящие как по эффективности, так и по стоимости. Первая консультация бесплатная.

Подписаться на обновления и публикации

Подпишись чтобы получать самые свежие новости и информацию.